Архив ‘Транспорт’

Первый в мире ледокольный газовоз СПГ поставил рекорд

Пятница, 10 Август, 2018

Газовоз ледового класса «Кристоф де Маржери» доставил сжиженный природный газ (СПГ) в Китай в рекордный для ранней — июльской навигации срок.

Судно преодолело путь от порта Сабетта до мыса Дежнева за 7 дней и 17 часов. Его скорость на Севморпути составила 12,8 узлов.   Полный рейс занял 18,5 суток.

Такие показатели в очередной раз подтвердили экономическую эффективность Северного морского пути и позволяют говорить о начале регулярных морских перевозок СПГ из России в Азию. Подробнее здесь

Из Китая в Европу через Россию

Среда, 8 Август, 2018

Объем железнодорожных контейнерных перевозок в направлении Азия-Европа через Россию увеличился более чем на 55% в 2017 году по сравнению с 2016 годом. В российском экспертном сообществе предсказывают, что эта тенденция к росту сохранится в течение следующего десятилетия.

Азиатские контейнерные грузы, следующие через Россию, в основном транспортируются по железной дороге. Самые популярные международные транспортные коридоры здесь это Восток-Запад (направление Китай-Европа с 75% российских транзитов) и Север-Юг (направление Индия-Европа). Подробнее здесь

Обновление БАМа и Транссиба: ОАО «РЖД» модернизировало 5 тыс. километров путей

Воскресенье, 22 Июль, 2018

Для увеличения пропускной способности российских железных дорог с 2013 года был запущен проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)».

В ходе реализации проекта по развитию Восточного полигона ОАО «РЖД» к середине 2018 года в общей сложности модернизировало более 5 тыс. километров путей. Подробнее здесь

Российский самолет с эллиптическим фюзеляжем

Четверг, 19 Июль, 2018

Опытно-конструкторское бюро имени Мясищева получило патент на изобретение многофункционального дозвукового самолета М-60, способного выполнять полеты в стратосфере.

Новые аэродинамические компоновки пассажирских самолетов позволят сделать их заметно экономичнее современных лайнеров. Кроме того, предполагается, что новые самолеты будут более экологичными, тихими и надежными.

Перспективный самолет М-60 спроектирован по схеме «несущий фюзеляж». При такой схеме значительная часть подъемной силы (в некоторых конструкциях даже бо́льшая, чем на крыле) формируется на фюзеляже. Схема «несущий фюзеляж» позволяет существенно снизить нагрузку на обычное крыло, а в случае с высокоскоростными самолетами и вовсе исключить крыло из конструкции аппарата. Подробнее здесь

Российское навигационное оборудование

Суббота, 7 Июль, 2018

Завершены работы по оснащению аэронавигационными системами СА УВД «Галактика», производства АО «Азимут», 4-х аэропортов Германии.

Компания оснастила своим оборудованием диспетчерские рабочие места аэропортов городов Зульт, Любек и Брауншвейг и Аугсбург.

Ранее такими системами специалисты компании оснастили аэропорты Армении и Египта.

АО «Азимут» при содействии Госкорпорации «Ростех» разрабатывает, серийно производит и поставляет «под ключ» предприятиям гражданской авиации средства связи, навигации, посадки, наблюдения и автоматизации управления воздушным движением, а также разрабатывает и реализует комплексные проекты оснащения и переоснащения аэродромов и центров управления воздушным движением. Подробнее здесь

Планы интеграции Корейского полуострова

Четверг, 5 Июль, 2018

На Корейском полуострове зреет новый стратегический прорыв, способный оказать серьезное влияние на глобальные процессы в Евразии.

Железные дороги России и Южной Кореи подписали меморандум об изучении условий организации перевозок в Европу, включая проект соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей с участием КНДР.

Новые схемы могут стать частью «евразийского транспортного коридора». Подробнее здесь

Автономный необитаемый подводный аппарат

Понедельник, 2 Июль, 2018

В России разрабатывается автономный необитаемый подводный аппарат (НПА), работающий от двигателя внешнего сгорания (двигатели Стирлинга). НПА пройдет даже под льдями Северного морского пути без использования ядерной энергии.

Для прохождения Севморпути автономность должна составлять не менее 90 суток. Двигатели могут работать с получением необходимых энергетических составляющих из твердых, либо сжиженных энергоносителей.Также в будущем возможно использование водорода в качестве топлива. Подробнее здесь