Архив ‘Строительство и архитектура’

Москва возглавила семерку самых динамично развивающихся мегаполисов мира

Суббота, 2 Июль, 2016

В традиционном рейтинге PricewaterhouseCoopers дается оценка развитию семи крупнейших мегаполисов — Москвы, Мехико, Сан-Паулу, Мумбаи, Стамбула, Пекина и Джакарты. В прошлом году лидером среди них был Пекин. В этом же году высочайшую оценку PwC удалось заслужить российской столице.

За последние годы в Москве построили более 41 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 15 миллионов квадратных метров жилья. Это примерно 10 процентов от общего объёма недвижимости в Москве

За пять лет в столице построили свыше 400 километров новых дорог, или 10 процентов от всей существовавшей ранее улично-дорожной сети города; 34 километра новых линий (10 процентов от общей протяжённости) и 18 станций метро.   Подробнее здесь

«Такие события позволяют иностранным партнерам взглянуть на Россию непредвзято»

Воскресенье, 5 Июнь, 2016

Представитель FIABCI при штаб-квартире ООН в Вене, – о Международном бизнес-форуме недвижимости, намеченном на 6 июня 2016 года в Москве.

Одно из ключевых событий бизнес-сферы – Международный бизнес-форум недвижимости объединит специалистов из десятков разных стран, которые приедут, чтобы обсудить самые острые проблемы профессиональной сферы, а также оценить партнёрский и инвестиционный потенциал российского рынка.

Подробнее здесь

200 хороших новостей культурного наследия России 2015 года

Вторник, 12 Январь, 2016

“Хранители Наследия”: Хороших новостей никогда не бывает много, поэтому к их коллекционированию мы относимся с особым старанием. Прочитавши нашу оптимистическую летопись 2015 года, невозможно впредь рисовать картину охраны памятников и реставрации в России одними черными красками. Это дурно влияет на психику - и к тому же неправда. Тем более, что эта летопись – неполная. Подробнее здесь

17 самых красивых станций метро в мире

Понедельник, 12 Октябрь, 2015

Станция метро “Маяковская”, Москва, Россия

Архитектура “Маяковской” относится к “сталинской неоклассике”, но наличие некоторых авангардных деталей придает ей оттенок стиля “ар-деко”. Архитектура станции отличается легкостью и изяществом.

Трехнефный колонный зал кажется просторнее, хотя ширина платформы меньше, чем у других станций глубокого заложения. Колонны и арки станции впервые в московском метро отделаны полированной рифленой нержавеющей сталью, благодаря которой можно бросить монетку с одной стороны, а она приземлится с другой стороны арки.  Угловые части колонн на высоту человеческого роста декорированы уральским камнем орлец (родонит); к настоящему времени значительная часть камней заменена более дешевыми аналогами.

Стальные конструкции арок обрамлены вставками из темно-серого мраморовидного известняка грузинского месторождения “Садахло”. Свод станции покрыт белой штукатуркой.  Подробнее здесь

17 самых красивых станций метро в мире

Воскресенье, 11 Октябрь, 2015

Станция метро “Автово”, Санкт-Петербург, Россия

Станция открыта 15 ноября 1955 г. 15 декабря 2011 г. Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке и инженера С. М. Эпштейн.

Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом.

Стекло в качестве облицовочного материала в метро было применено впервые.

Станцию освещают массивные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.  Подробнее здесь

17 самых красивых станций метро в мире

Суббота, 10 Октябрь, 2015

Станция метро “Комсомольская”, Москва, Россия

Архитектурно станция “Комсомольская” — апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко.

В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами.

Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль, общий для обеих станций узла. У этого вестибюля восьмиугольный объем под большим куполом. Купол украшен лепниной и фигурными барельефами трубящих горнистов.

Триумф советского народа в Великой Отечественной войне — ведущая тема архитектуры интерьеров станции. Величие этой патриотической темы отражено в грандиозном размахе пространственного построения подземного зала, в богатстве декоративного убранства, в яркости ее цветового и светового решения.

Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Они являются визуализацией речи И. В. Сталина, произнесенной на параде 7 ноября 1941 г.  Подробнее здесь

17 самых красивых станций метро в мире

Четверг, 8 Октябрь, 2015

Станция метро “Парк Победы”, Москва, Россия

Тема оформления станции — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 г.

Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественной войне 1812 г. посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели).

Восточный торец северного зала облицован серым и черным мрамором. Расцветка двух залов зеркальна: в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот.

Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — черного и серого.

Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками. Подробнее здесь