100 лет российской анимации

На XVII Открытом фестивале анимационного кино, который открывается в среду в Суздале, покажут особенно много мультсериалов и студенческих картин, но меньше, чем в прошлом году станет дебютных фильмов, сообщил директор фестиваля Александр Герасимов.

Суздальский фестиваль

Открытый фестиваль анимационного кино, основанный в 1996 году, считается единственным профессиональным смотром всей анимации, созданной российскими и белорусскими режиссерами за год. В этом году он продлится до 4 марта и представит, по словам Герасимова, максимальное количество мультипликационных проектов, созданных за весь прошлый год.

По его словам, в этом году мультсериалов авторитетных анимационных студий стало еще больше, так же как и качественных курсовых и дипломных картин молодых режиссеров, что говорит о продолжении тенденций фестиваля прошлого года.

“Тенденции в принципе остались теми же. Увеличилось количество сериалов, их производство растет в последние годы, что говорит о развитии индустриальной анимации. В этот раз будет представлено 15 или 16 сериальных продукций”, - сказал директор смотра.

“Стабильно большое количество студенческих фильмов представлено. Вполне приличные курсовые и дипломные работы учащихся, например, ВГИКа и студии “Шар”, - продолжил он.

По словам Герасимова, негативная тенденция связана только с фильмами начинающих режиссеров - в этом году их стало меньше, что в основном связано с проблемой недостаточного финансирования дебютных проектов.

В конкурсную программу в этом году попали 93 фильма общей протяженностью более 12 часов. Среди участников такие известные имена, как Мария Муат со “Сказкой про елочку”, Дмитрий Геллер с мультфильмом “Я видел, как мыши кота хоронили”, Алексей Демин с лентой “Праздник для слонов” и Иван Максимов с картиной “Вне игры”.

 

Высокое жюри

Оценивать мультфильмы предстоит жюри, в которое вошли люди родственных анимации профессий: дирижер государственного оркестра кинематографии Сергей Скрипка, звукорежиссер Надежда Шестакова, художник-постановщик Наталья Демидова, драматург Алексей Лебедев (”Смешарики”), продюсер Сергей Сельянов, режиссеры Андрей Хржановский и Игорь Ковалев (м/ф “Следствие ведут Колобки”).

“В этом году, к 100-летию анимации, у нас очень сильное авторитетное жюри. И в него вошли не пять человек, как раньше, а семь. Но, как и в прошлые годы, конкурс у нас особенный. Мы стараемся как можно меньше отсеивать фильмов, стараясь представить почти все самые новые фильмы”, - отметил Герасимов.

Кроме того, каждый участник фестиваля сможет лично проголосовать за понравившиеся ему фильмы: из этих “народных” оценок складывается почетный зрительский рейтинг, не всегда, между прочим, совпадающий с мнением официального жюри.

 

Дела мультипликационные

Деловая программа фестиваля обещает быть насыщенной. В Суздале пройдет первое заседание зарегистрированной в Минюсте в начале февраля Ассоциации анимационного кино, на котором обсудят возможные направления работы организации.

Также во время анимационного смотра состоится третий международный конгресс “Анимационная индустрия: технологии, прокат, продюсирование, обучение”, в рамках которого пройдут теоретические и практические семинары.

С докладами о состоянии детской мультипликации выступят представители анимационных студий из Ярославля, Новосибирска и других городов. Главной темой конгресса станет, по словам Герасимова, проблема нехватки сценариев.

“Отдельное собрание будет посвящено драматургии. Отсутствие сценариев - проблема номер один. Так что мы решили провести семинарские занятия и встречи молодых писателей с режиссерами и маститыми драматургами”, - сказал директор фестиваля.

И, помимо профессиональных планов участников смотра, стало известно, что по дороге домой фестивальные автобусы завернут к избирательному участку в Суздале, чтобы политически активные режиссеры и художники смогли отдать свой голос «главрежу России» на несколько ближайших лет.

По материалам: Голос России  Московский Комсомолец, РИА Новости.

Метки: ,

Оставьте свой отзыв!