Каждый четвертый россиянин владеет автомобилем

В 2011 году сбылись все самые оптимистичные прогнозы по продажам новых легковых автомобилей в России.

На каждую тысячу россиян в 2012 году придётся 250 легковых автомобилей. Автомобилизация в стране сейчас находится на уровне европейских стран 35-летней давности. Главным фактором, тормозящим этот процесс в России, эксперты считают сильное отставание отечественной инфраструктуры.

На начало 2012 года парк легковых автомобилей в России превысит 35,5 млн единиц. Таким образом, на каждую тысячу жителей РФ придётся по 250 легковых автомобилей. Таковы предварительные оценки, сделанные аналитическим агентством “Автостат”.

Доля иномарок в общем объёме парка легковых автомобилей составит 46%.

По словам директора “Автостата” Сергея Целикова, автомобилизация россиян в настоящее время находится на уровне европейских стран 70-х годов прошлого столетия.

Сейчас в Европе насчитывается в среднем 480 автомобилей на тысячу жителей. В высокоразвитых странах этот показатель превышает 600 автомобилей.

С характеристикой, данной Сергеем Целиковым, согласен и глава аналитического отдела ИК “Грандис Капитал” Денис Барабанов.

“Если предположить, что у нас будут повышаться темпы роста заработной платы, доходы населения и его кредитоспособность, этот показатель будет увеличиваться, мы будем постепенно догонять такие страны, как Португалия и Чехия”, - комментирует Firstnews Денис Барабанов.

Главным же фактором, тормозящим этот процесс в России, эксперт считает сильное отставание отечественной инфраструктуры. “Если инфраструктура не развита, такое примитивное понятие, как пробки, будет ухудшать ситуацию с экономикой”, говорит Барабанов.

По мнению аналитика ИК Rye, Man & Gor Securities Андрея Третельникова, ВВП, в первую очередь, зависит от цен на металл и нефть, поэтому траффик и недостаточно развитая инфраструктура в целом минимально влияют на ВВП.

“С ростом экономики растёт благосостояние жителей, автомобили становятся доступны широкому кругу населения, россияне всё чаще покупают дорогие автомобили. Произошёл качественный сдвиг в пользу иностранных брендов. Российский авторынок в ближайшей перспективе станет самым крупным рынком в Евразии”, - уверен эксперт.

В будущем можно ожидать спроса на легковые автомобили на уровне ВВП или даже немного выше, говорит Андрей Третельников: “Если мы ежегодно будем расти на 4% ВВП, то в ближайшие десять лет парк прирастёт на 30-40%”.

Динамичный рост

Согласно данным “Грандис Капитал”, в 2007 году на тысячу человек приходилось 188 автомобилей, в 2008 году – 207, в 2009 году – 225. В 2010 году на тысячу россиян было 238 авто, в 2011 – 265 штук.

Эксперты предлагают не делать поспешные выводы, а дождаться официальных отчетов.

“Всё считается медленно, у нас даже инфляция официально не подсчитана. Ближе к середине года будут официальные данные. К тому же, в России всё равно нет строгого учёта количества автомобилей”, - прокомментировал Firstnews Денис Барабанов.

Мечты сбываются

Между тем, в 2011 году сбылись все самые оптимистичные прогнозы по продажам новых легковых автомобилей в России.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), к концу 2011 года общие продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России могут составить 2,6 млн авто. Изначально прогноз АЕБ был на уровне 2,24 млн машин по итогам года, затем его увеличили до 2,55 млн.

Начальник отдела аналитики компании “Автостат” Андрей Топтун отмечал, что у них был самый оптимистичный прогноз на 2011 год. Так, в “Автостате” в своё время говорили, что продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ по итогам года составят 2,65 млн штук.

Окончательных данных по продажам новых легковых автомобилей в России пока нет, однако, судя по данным с января по ноябрь, рост продаж составил 41%.

Надежда Тихомирова

Источник: firstnews.ru

Метки: , ,

Оставьте свой отзыв!