Астрахань не уступила Африке. Ралли “Шелковый путь” по сложности и драматизму достигло своего апогея

13 июля - пятый день гонки грузовиков “Шелковый путь” - серия Дакар”. На третьем этапе ралли (спецучасток Волгоград - Астрахань) камазовский гонщик Айрат Мардеев одержал победу в зачете грузовиков. Фирдаус Кабиров сохранил лидерство в общем зачете.

Фотолента: Ралли “Дакар-2011″: КАМАЗы на пьедестале

Айрат Мардеев показал результат 5 часов 51 минута 15 секунд, обогнав на 6 минут 14 секунд партнера по команде Фирдауса Кабирова и на 10 минут 28 секунд - голландца Ханса Стейси (на Iveco), сообщает департамент по связям с общественностью ОАО “КАМАЗ”.

В общем зачете Фирдаус Кабиров сохранил первую строчку. На 41 минуту 31 секунду от двукратного победителя “Дакара” отстает его товарищ по команде “КАМАЗ-мастер” Андрей Каргинов. Стейси замыкает тройку лучших (отставание 58 минут 59 секунд). Чех Алес Лопрайс (Tatra) - четвертый (отставание 1 час 2 мин 37 сек).

По маршруту ралли следует корреспондент “Голоса России” Алексей Черниченко, находящийся на данный момент в Астрахани.


- Это самый трудный участок. Можно сказать, что ралли “Шелковый путь” по трудности и драматизму на сегодняшний день достигло своего апогея. Потому что 13 июля и старт, и финиш состоятся близ Астрахани, и все это проходит по очень трудным астраханским пескам - “песочницам”, как говорят гонщики.

И именно данный этап позволяет смело относить “Шелковый путь” к серии “Дакар”, потому что, как говорят гонщики, пески по тяжести и сложности не уступают африканским.

Мы летали на вертолете над трассой с самого утра. Отследили весь ход травматической гонки. Могу сказать, что в категории тяжелых грузовиков уверенно лидирует наша российская команда “КАМАЗ-мастер”. Из первой пятерки она занимает четыре места: первое, второе, четвертое, пятое. По итогам дня и общему зачету на третьем месте чех Лопрайс, остальные - наши. Трогательно, что на первом месте наш знаменитый Кабиров, а на четвертом и пятом - Мардеевы.

На четвертом месте Мардеев-сын, Айрат, а на пятом - отец. С вертолета было видно, как он тщательно опекал своего сына, как он шел сзади и подстраховывал его. Хотя говорить о подстраховке на таких сумасшедших скоростях, когда видишь, как по этим совершенно невероятным пескам, барханам, дюнам, каким-то невероятным пригоркам мчатся грузовики, то вся твоя водительская сущность кричит: “Тормози! Что ты делаешь?”. А они вместо этого поддают газу и буквально летят по этим пескам.

Очень интересно Астраханская область встречает участников гонки - искренне, радостно. Разговаривал со зрителями, которые были на финише. Самые разные люди приехали в такое пекло, в жару, чтобы увидеть этот замечательный финиш - с ревом, прыжками огромных машин - и поприветствовать своих любимых спортсменов.

Здешний 36-летний фермер, который после финиша тщательно осматривал “КАМАЗы” команды “КАМАЗ-мастер”, говорит: “У меня в фермерском хозяйстве тоже есть “КАМАЗ”. Пожалуй, я себе повешу по второму амортизатору на колеса”. Я говорю: “Вы что, хотите так прыгать, как они?” - “Нет, - отвечает он. - Но зато больше груза смогу перевозить”.

Источник: Голос России

Метки: ,

Оставьте свой отзыв!