В Архангельск пришла “Европейская весна”

Фестивалем ”искусства не для всех” называют свое детище организаторы Международного музыкально-театрального форума. Шестой раз в эти апрельские дни он проходит в северном русском городе Архангельске (1-15 апреля)

Приход “Европейской весны” в столицу Поморья,  расположенную в 40 километрах от впадения реки Северной Двины в Белое море, существенно опережает появление первых признаков реальной весны в этом крае. Зима не спешит сдавать свои позиции - температура воздуха здесь еще минусовая. А вот “градус” культурной жизни – значительно выше, благодаря приезду в город ярких театральных коллективов с нестандартным репертуаром. ”Главное, чтобы участники отвечали миссии  фестиваля: знакомить зрителей с новыми жанрами театрального искусства, которые сочетаются с музыкальными элементами”, - утверждает в интервью “Голосу России” инициатор “Европейской весны”, художественный руководитель Архангельского молодежного театра Виктор Панов:


Скачать

“У нас собираются необычные коллективы. Главное для участников  - необычный состав и необычный  репертуар. И хотя мы называемся “Европейская весна”, к нам приезжали  уже и Китайская опера, и японские барабанщики. А однажды на нашем фестивале был джазовый спектакль “Африка Пушкина”, который представляла группа темнокожих музыкантов из Лондона. Все-таки считается, что у классика русской поэзии Пушкина были предки из Африки…”

На этот раз на фестиваль в Архангельск приехали “Трубачи из Лиона”, которые предложили зрителям спектакль “Никаких барабанов”. И впрямь -  ни одного барабана - только трубы и пять исполнителей.


Скачать

“Это не концерт – это спектакль,  -  пояснил  Виктор Панов. - Они используют огромное количество различных труб, не только привычные помповые, но и, например, рожки. Музыканты играют все – от классики до современной музыки - и даже кое-что из репертуара ”Битлз”. Казалось бы, нет ни  барабанов, ни клавишной группы, но удовольствие  слушатели получают невероятное”.

А вот спектакль “Голоса Арктики”, которым открыл фестиваль ”Самовар-театр” из Норвегии, сначала озадачил некоторых зрителей: актеры произносили свои реплики на норвежском, русском, английском, финском, саамском языках. И все же главная идея постановки была понятна: артисты рассказывали о культурной схожести и в то же время неповторимости народов, живущих в разных областях арктического побережья.

В российской части программы - модный “Коляда-театр” из крупного уральского города Екатеринбурга со своей недавней премьерой под названием “Всеобъемлюще”. В центре внимания –  процесс старения человека, постепенного угасания таланта и жизни во всех ее проявлениях. Кроме двух “увядающих” актрис, на сцене появляется коллективный герой: 14 юношей, которые, нарядившись в исторические женские костюмы воплощают романтические грезы дам, отплясывая под аккомпанемент клавесина эротические танцы. Этот спектакль-коллаж  критики назвали “танц-транс-терапией”.

Джазовый коллектив «Billy”s band» из Санкт-Петербурга представляет театрализованную программу “Игры в Тома Уэйтса”, основанную на кавер-версиях знаменитого американского музыканта. Темный бар, табачный дым, крепкий виски, дождь – вот образы, возникающие под блюзовое пение…

Конечно, и сам Архангельский молодежный театр участвует в фестивале. А это коллектив, который не раз был отмечен на престижных театральных форумах в Голландии, Германии, Польше, Великобритании, Франции. В 1995 году труппа вошла в пятерку лучших театров Авиньонского фестиваля во Франции. И вот теперь, по словам Виктора Панова, организовав “Европейскую весну”, театр пытается превратить Архангельск в международный фестивальный центр.

Парадокс, но фестиваль, демонстрирующий ”искусство не для всех”, проходит в Архангельске при переполненных залах.

Источник: Голос России

Метки: , ,

Оставьте свой отзыв!