По Севморпути пойдёт поток ресурсов

В 2011 году по Севморпути планируется провезти не менее 150.000 т нефти, 400.000 т газового конденсата и 600.000 т железной руды.После успешных прошлогодних транспортных операций корабельные компании проявляют к Северному морскому пути повышенный интерес. Как пишет ИА “Nord News”, из Мурманска в Китай планируется отправить как минимум 150.000 т нефти. Имеются планы транзитных перевозок по Севморпути 400.000 т газового конденсата и 600.000 т железной руды.

Уже в мае в “Совкомфлоте” предполагают провести первый рейс танкера типа “Кирилл Лавров” или “Василий Динков” дедвейтом 70 тысяч тонн с грузом стабильного газоконденсата из порта Витино направлением на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего же за летний период ожидается не менее трех подобных рейсов.

В конце августа или в сентябре сквозные рейсы с запада на восток будут осуществлять в сопровождении атомных ледоколов суда “Совкомфлота”, ледовый класс которых ниже, чем у 70-тысячников, зато дедвейт 100 и 150 тысяч тонн. Компания “Новатэк”, подписавшая недавно соглашение о с “Атомфлотом” о сотрудничестве на Севморпути, в целом за указанный период рассчитывает перевезти в транзитных рейсах по Северному морскому пути около 400 тысяч тонн стабильного газоконденсата.

“Совкомфлот”, кроме того, планирует перевезти по Северному морскому пути 150 тыс. тонн нефти с танкера-накопителя “Белокаменка”, находящегося в Кольском заливе в районе Мурманска, в Китай, пишет ИА “Portnews”.

Кроме нефти и газоконденсата, по Севморпути планируется перевезти значительную массу железной руды. В 2010 году усилиями норвежской компании “Tschudi Arctic Shipping” был осуществлен всего один транзит судна “Нордик Баренц” с 40 тысячами тонн железорудного концентрата из норвежского порта Киркенес в Китай. В 2011 году планируется перевезти в данном направлении 300-350 тысяч тонн ЖРК, пишет “Nord News”.

Но это и это ещё не всё. Примерно столько, пишет “Nord News” же ЖРК намечается вывезти в азиатско-тихоокеанский регион и из Мурманска.

Как уже писал BarentsObserver, оператор российского атомного ледокольного флота - ФГУП “Атомфлот” - получил на 2011 год 15 заявок на проводку судов по Северному морскому пути .

“Совкомфлот” позиционируется в качестве ведущей судоходной компанией на Северном морском пути. Сотрудничать с этим лидером стремятся не только российские компании. Не так давно “Совкомфлот” заключил соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (China National Petroleum Corporation - CNPC), - передает www.barentsobserver.com.

Источник: Oilru

Метки: , , ,

Оставьте свой отзыв!