Эрмитаж превратился в энергосберегающий музей

Фото ВЕСТИ.

Эрмитаж теперь сияет светодиодами и бережет электроэнергию. Это результат партнерства бизнеса и культуры. Компания Philips в рамках благотворительного проекта установила в нескольких залах светодиодные приборы. Экономия - до 70 процентов расходов на электричество.

Редкое явление в Санкт-Петербурге - северное сияние над Александровской колонной. Всего на несколько часов. Пока работали прожекторы.

Конец XIX века. Маленькая голландская компания на грани разорения. Нужны новые контракты. Молодой предприниматель Антон Филипс едет в Россию налаживать бизнес. Рынок сбыта нашелся в царских палатах. Резиденции российских императоров потребовались 50 тысяч угольных ламп.

“Он спасен от банкротства, благодаря заказу на Зимний дворец, потом был некий перерыв, потом у нас были разные небольшие проекты с Philips. И последние годы большие проекты, которые имеют музейное, глобальное значение”, - рассказывает Михаил Пиотровский, директор государственного музея “Эрмитаж”.

Пресс-конференции, телекамеры и вспышки фотоаппаратов. Спустя 110 лет международный бизнес решил снова осветить российское историческое наследие. Только теперь бесплатно. Зимний дворец не по сезону заиграл светодиодными технологиями.

“Нужно все время менять и экспериментировать со светом точно так же, как мы экспериментируем с красками, с искусством”, - считает Михаил Пиотровский.

Менять и экспериментировать начали в 2009 году. Первым “вышел из тени” Меншиковский дворец. 340 энергосберегающих лампочек подсвечивают комнаты. Следом – хранилище Эрмитажа в “Старой деревне”. По велению экскурсовода – задать программу, нажать сенсорную клавишу – оживают золоченые кареты времен Екатерины Великой.

Спустя год светодиодный луч поднялся по Иорданской галерее Зимнего дворца, отправил в историю металлогалогеновые светильники и незаметно пристроился за карнизами на 50 тысяч часов (срок службы по Philips).

“Главным остается все равно архитектурный объект, и то, что мы пытаемся сделать с помощью света, это подчеркнуть те особенности архитектуры, которые существуют”, - объясняет Владимир Габриелян, вице-президент и генеральный менеджер Philips “Световые решения”.

Прежде чем попытаться, пришлось договариваться. Обсуждали игру света и тени. Эрмитаж просил: не навреди. Те же люстры в Георгиевском зале. То же свечение. Гордость Зимнего – исторические канделябры – остались прежними. Только искрятся светодиодами.

“Это новый драматический эффект. Не то, что там стало хуже или лучше, это совершенно новое, это уже XXI век, и вот в этом то и главный смысл”, - поясняет директор государственного музея “Эрмитаж”.

“Вот здесь вы видите первый модуль, в который удалось интегрировать органические светодиоды, он имеет теплоотвод и блок управления. Включается путем простого нажатия”, - объясняет Инголф Сишка, менеджер лаборатории органических светодиодов Lumiblade.

Уже в Москве, на форуме, специалист лаборатории Lumiblade рассказывает про OLED – источники света нового поколения. Вместо нитей накаливания или газового разряда – органические материалы. Тонкие и легкие, но с большими возможностями.

Сколько лет пройдет, прежде чем органика осветит исторические залы, пока не подсчитали, возможно, это дело будущего. В настоящем – экономический расчет на светодиодах традиционных. Музейные расходы в графе “электричество” сократятся до 70%. Нагрузка на городские сети уменьшится. Эрмитаж теперь - энергосберегающий объект.

“В самом деле сейчас существует острая проблема с нехваткой мощностей электроэнергии особенно в центре города, и энергосбережение сейчас является одной из таких ведущих задач, над которой мы работаем”, - поясняет Виталий Смирнов, технический директор СПб ГУП “Ленсвет”.

Парящего ангела в фиолетовых лучах петербуржцам обещают по праздникам. В остальные дни – мягкую белую подсветку. Металлогалогенные прожекторы, что освещали Александровскую колонну 40 лет, заменили на светодиодные. Новые европейские технологии теперь тоже в российской истории.

Источник:  ВЕСТИ

Метки: ,

Оставьте свой отзыв!