Тарантино снял шляпу перед “Овсянками” (”Вечерняя Казань”, Казань)

Российский фильм “Овсянки”, снятый по сценарию казанского писателя Дениса Осокина, стал фаворитом основного конкурса Венецианского кинофестиваля. И хотя имена победителей огласят только 11 сентября, французский журнал “Le Monde” уже назвал “Овсянки” прорывом, которого не было в российском кино со времен Тарковского.

Картина, премьера которой состоялась 4 сентября, получила один из высших баллов в неформальном рейтинге, опубликованном фестивальным бюллетенем “Веньюс”. Сразу после премьеры режиссер картины Алексей Федорченко позвонил Осокину в Казань: сообщил, что председатель жюри Квентин Тарантино аплодировал фильму стоя 12 минут и бросал в воздух шляпу. “Я подозреваю, что аплодисменты стоя - это такой радостный этикет: может, итальянский, может, фестивалей подобного уровня”, - скромно заметил корреспонденту “ВК” Денис Осокин. Стать свидетелем успеха картины Осокину не довелось: в Венецию он не поехал. “Картину представляют режиссер, продюсеры, оператор и ведущие артисты - исполнители главных ролей. Именно такой состав поддерживается протоколами большинства кинофестивалей. За свой счет я ехать туда не могу. И мне радостно видеть, как в Венеции мои товарищи по “Овсянкам” все свои интервью начинают с похвалы книге”.

Режиссер картины Алексей Федорченко даже посетовал Осокину, что погибает от натиска прессы, что дал за три дня 50 интервью. “Секрет успеха - это сценарий”, - заявляет Федорченко, однако в телеверсиях репортажей с фестиваля, превозносящих сценарий картины, почти не упоминается имя его автора. На вопрос “Почему?” Осокин удивляется:

- Мне так не показалось… Я свое имя в сюжетах чаще всего слышал. Разве что в день открытия фестиваля, 1 сентября, в новостях центральных каналов меня действительно не было. Наверное, чтобы не запутать зрителей. Им и без того в коротком сюжете надо разъяснить странное название картины, представить режиссера, несущего основную ответственность за фильм. “Овсянки” - третья картина, которую режиссер Федорченко делает в соавторстве с писателем Осокиным. “Денис написал три новых сценария для меня, и все они очень сильно отличаются от современного мэйнстрима”, - говорит режиссер.

Сюжет “Овсянок”, на первый взгляд, очень прост: двое мужчин везут мертвую женщину и двух птиц-овсянок из костромского города Нея в нижегородский Горбатов. Герои - представители древнего исчезнувшего народа меря. Учитывая любовь Осокина к разным малоизвестным народам России и их обычаям, некоторые СМИ назвали его “этнографическим писателем” и даже предположили, что секрет успеха “Овсянок” в том, что на Западе от России ждут фильмов “с этническим компонентом”. И все-таки картина, по словам Осокина, это не этнографический трактат:

- Мерянские ритуалы придуманы мной. Но придуманы в границах общей финно-угорской галактики, которая так мне интересна, так дорога! На самом деле меря растворились в славянах еще в первой половине первого тысячелетия…

Этой весной Денис Осокин начал работать над новым - “татарским” - проектом. Казанский бизнесмен и продюсер Ильхам Сайфуллин решил снять на свои деньги полнометражный фильм. Съемки предполагалось начать этим летом, но они были отложены из-за жары. “Я очень верю в этот проект”, - говорит Осокин.

Источник: Голос России

Метки: , , , , , , , ,

Оставьте свой отзыв!